Я не слишком часто пользуюсь этим сервисом в России. Но так получилось, что в нескольких направлениях не было удобных по времени автобусов. Да и поболтать в пути с местными жителями интересно. Поэтому во Франции я решила наконец-то освоить толком blablacar по Европе.
Ссылки на сайты
Ссылка на привычный blablacar.ru в Европе работает плохо. Чаще всего по ней указано, что вариантов на нужную дату нет. Я забила «Париж — Версаль» и «Париж — Шартр» (оба варианта очевидно должны быть) и поняла, что проблема не в количестве доступных поездок, а в особенностях работы сервиса. Так что если бронируете с компьютера, лучше сразу пользоваться локальной версией. Для Франции — blablacar.fr, для Испании — .es, для Германии — .de… И так далее. Список доменов легко гуглится по запросу «Домен Италии, домен Греции». Кстати, в испанской версии у меня работал поиск и по Франции, и по Польше. Возможно, у Европы какая-то общая база.
Скачать приложение бесплатно
А вот мобильные приложения работали безо всяких изменений.
Я бы рекомендовала установить их заранее на телефоны, планшеты или другие устройства, которые возьмете в поездку. Конечно, обычно найти Wi-Fi в Европе не проблема, но зачем тратить время на месте?
Ничего дополнительно настраивать и изменять не пришлось, хотя мое приложение было установлено еще в России.
Как забронировать?
Процесс бронирования машины немного отличается от привычного. Сначала все похоже: вводим город выезда и пункт назначения, смотрим, какие есть варианты, соглашаемся с условиями или связываемся с водителем для обсуждения… Знакомые иконки, думаю, проблем не будет даже с чужим языком. На скриншотах пример для маршрута Шартр — Орлеан (я ездила другим, об этом — чуть ниже).
А вот в конце — сюрприз. В Европе поездки на бла-бла-кар оплачиваются при бронировании. Можно воспользоваться деньгами со счета PayPal, а можно выбрать карточку (мои друзья пользовались российскими Visa Classic и MasterCard, все было в порядке). Условия разные: где-то предоплата в случае отмены частично возвращается, где-то — нет. Естественно, если поездка не состоится, потому что от нее откажется водитель, все вернут.
У меня однажды получилось так, что никто не отказался. Но мы просто друг друга не нашли. Вокзал во Франции — это очень длинное здание, а договоренность «у вокзала» оказалась плохой идеей. Я уточняла, где именно водитель будет стоять, он прислал название улицы… Это оказалась длинная улица вдоль вокзала. В общем, что-то пошло не так.
Прямо в приложении я указала, по какой причине поездка не состоялось. Деньги вернули без дополнительных вопросов (но будьте готовы, что это может произойти не сразу — мне пришли дней через 10).
А что насчет поездок через границу? Такой опыт тоже был (я сейчас, конечно, не про границы внутри шенгенской зоны, когда их по сути и нет). Проходили в обычном порядке.
Можно ли пользоваться сервисом без знания языка? Думаю, поездка будет не такой увлекательной, но если адрес указан или вы сможете выяснить его с помощью переводчика, оплата происходит еще до поездки, то почему бы и нет.
Остались вопросы? Задавайте в комментариях!
У меня, у меня вопрос! У них тоже есть кнопка «только два человека сзади?» Не выношу толкучку по трое.
Да, такой же значок.
Похоже время не синхронизировано
Тоот же аккаунт, я правильно понимаю? Которым и в России пользуюсь?
Да, все верно.
Пользовалась в Италии,тоже никаких проблем, язык не знаю)))