Нью-Йорк у меня оставил ощущение вечного движения. Если вам кажется, что в Москве все куда-то спешат и живут в бешеном темпе, а тем более, если вы получаете от такого темпа удовольствие, слетайте в Нью-Йорк! Тут движение, по-моему, не останавливается ни на секунду. Мне повезло оказаться на улицах и днем, и поздним вечером, и ранним утром, и ночью… Всегда людно, всегда ярко, всегда что-то движется. Конечно, это зависит и от района, но чтобы погрузиться в атмосферу города полностью, я выбрала Манхэттен.

Нью-Йорк туристический

Манхэттен полон туристов! Думаю, в следующую американскую поездку я постараюсь пожить и тут, и где-то в другом месте, чтобы сравнить впечатления. Пока же было очень увлекательно посмотреть на один из самых узнаваемых районов в мире. Небоскребов действительно много!

Мне кажется, Нью-Йорк многие представляют так. Не так уж далеко от истины

Мне кажется, Нью-Йорк многие представляют так. Не так уж далеко от истины

О навигации: она действительно удобная! Авеню и улицы пронумерованы, кварталы — пространство между улицами — совсем небольшие. Если вы идете по 55-й в сторону 31-й, например, то всегда представляете, сколько еще нужно пройти, сколько примерно времени на это потребуется. Заблудиться практически невозможно, улицы пересекаются под прямым углом (за редким исключением, например, Бродвей проходит по диагонали), чего не скажешь о метро. 

Удобные указатели на перекрестках

Удобные указатели на перекрестках

Метро поначалу кажется страшно путаным. Линии обозначаются буквами и цифрами, причем разных цветов. Поезда делятся на экспрессы и обычные — экспрессы пропускают часть станций. На станции может быть по 3-4 платформы. С одной платформы могут уходить поезда разного типа. Кроме того, часто указатели состоят из волшебных слов Uptown и Downtown, названий районов, а не просто конечных станций. Поэтому лучше держать карту перед глазами, чтобы понять, что вообще происходит. Станции разные, в основном над их красотой не слишком заморачивались.

Иногда станции немного похожи на цех

Иногда станции немного похожи на цеха

Многие станции имеют несколько выходов, причем переходы часто длинные. Даже социальная реклама по городу висит: плакаты изображают дождик, идущий над поверхностью, и счастливых людей, добирающихся до платформы по переходам.

Тем не менее освоиться за несколько дней и привыкнуть к метро реально. Наземным транспортом я почти не пользовалась, опасаясь пробок: их много. Зато от души рекомендую безлимитные проездные на метро: можно выходить в любом месте и наслаждаться видами.

Нью-Йорк. Виды

Нью-Йорк. Виды

Отдельного внимания заслуживает Бродвей и вообще ночные прогулки по центру. Он именно такой, каким показывают в фильмах, на открытках, картинах и т.д.: сверкающий, яркий, многолюдный, шумный. По улицам ходят зазывалы: предлагают билеты на шоу, купоны в рестораны, экскурсии и более необычные вещи. 

Ночная жизнь: куча надписей на разных языках

Ночная жизнь: куча надписей на разных языках

Объективно это не самое безопасное место, но лично мне было абсолютно комфортно: я вообще спокойно себя чувствую, когда вокруг много разных людей и круглосуточных заведений, даже если на улице три часа ночи. Гуляла с огромным удовольствием, мне ночной город, пожалуй, понравился даже больше дневного. 

Большой и разный…

Тем не менее в Нью-Йорке очень много мест, отличающихся от типичной картинки. Нельзя сказать, что город очень уж зеленый, но кое-где встречаются деревья и неплохо оборудованы дворы. 

Немного зелени в мегаполисе

Немного зелени в мегаполисе

Если вы соскучились по природе, конечно же, можно отправиться в огромный Центральный парк. Он протянулся от 59-й до 110-й улицы, в этот раз удалось пройти не весь, но когда-нибудь я обязательно наверстаю это упущение. В парке есть озерца, дорожки для прогулок и катания на велосипедах, роликах, уютные кафе, скульптуры, фонтанчики – думаю, весь день можно провести! 

Центральный парк

Центральный парк

И, конечно, рассказывая о колоритных местечках Нью-Йорка, нельзя проигнорировать Брайтон-Бич. Нельзя сказать, что я так уж соскучилась по родной речи за несколько дней, но решила съездить, чтобы оценить, правда ли тут много наших. Правда!

Вдруг кто по русским буквам соскучился

Вдруг кто по русским буквам соскучился

И наших людей, и наших надписей, и компаний, организованных нашими соотечественниками. Думаю, даже местные чувствуют себя здесь немного странно. Зато неподалеку — прекрасный пляж.

Я на Брайтон-Бич

Я на Брайтон-Бич

Полагаю, что летом он не такой чистый и пустой, но в ноябре — отличные виды!

В общем, Нью-Йорк показался мне очень ярким городом, который достоин более тщательного осмотра — обязательно вернусь, раз уж виза на три года. В целом — не мое место, я не могу сказать, что безумно влюбилась в этот мегаполис, но определенно заинтересовалась. Для тех, кто просто любит посмотреть, — альбом. Для собирающихся сюда — немного полезностей ниже.

Полезные советы по Нью-Йорку

Первое, что я советовала бы сделать, это  определиться с транспортом. Посмотрите, какие достопримечательности вы хотите увидеть обязательно, где погулять, куда поехать… В Нью-Йорке есть очень удобная вещь — пасс, оформить можно через интернет или на месте. Это билет, позволяющий сэкономить на посещении основных достопримечательностей. Если вы почти никуда не собираетесь внутрь, то можете ограничиться проездным только на метро — MetroCard. Это карточка, которую можно получить в киоске или автомате и пополнять деньгами там же. Вы можете загрузить на нее безлимитный проездной или просто доллары для разовых поездок. Проездной на 7 суток стоит около 30 долларов, по-моему, очень выгодно! Разовая поездка — более 2 долларов. Если вы кладете более 10 долларов за один раз, то получаете бонус от системы. 

Этой же картой можно оплачивать AirTrain из аэропорта им. Кеннеди и в него. AirTrain стоит 5 долларов в один конец, идет быстро, без пробок и, кстати, без машиниста. Доходит до метро Jamaica Station и довольно удобных автобусных остановок. Идет через все терминалы. Если вы просто ездите между терминалами, то платить не нужно.

Как обычно, люблю занять место у лобового стекла, если поезд без машиниста

Как обычно, люблю занять место у лобового стекла, если поезд без машиниста — в AirTrain

Как я писала выше, автобусами почти не пользовалась, но в целом они довольно понятные. 

Также вам может пригодиться паром: есть бесплатный Staten Island Ferry, который ходит мимо острова свободы, и платный, который делает остановку на нем и на острове Ellis. Платный стоит 18 долларов за весь путь, сколько находиться на каждом острове, вы решаете сами. Бесплатный отходит от Баттери-парка и идет до Статен-Айленда. Когда выдвигаетесь с Манхэттена, располагайтесь у правого борта, а когда со Статен-Айленда — у левого. Паромы ходят очень часто, каждый день, круглосуточно.

Если планируете смотреть на город с высоты, обратите внимание на площадки Рокфеллер-центра и Empire State Building. Многие отмечают их как самые классные, пожалуй, соглашусь. С той и той видно другие небоскребы, парки, движение по улицам города. Можно подниматься днем или в темноте, на разные уровни… Обе, конечно, платные, вокруг зданий могут предлагать странные билеты. Если у вас нет New Yourk Pass, то лучше сразу отправляйтесь в кассы, иначе есть риск переплатить или и вовсе приобрести фальшивку. 

Приготовьтесь к суете и спешке. Это не из серии «морально приготовьтесь»: лучше проверьте, что карманы застегнуты, сумка контролируется, фотоаппарат висит на шее надежно (а мне несколько раз советовали придерживать руками — сами же местные). В толпе, огромном потоке, да если еще и отвлекаться на здания и происходящее вокруг, довольно легко лишиться ценностей. Мне кажется, что люди здесь не злые, всегда охотно помогали и лично меня никак обидеть не пытались, но карманники встречаются, наверное, в любом большом городе, полном туристов. А Нью-Йорк очень большой и очень полный!

Поделиться: