В Копенгаген мы собирались давно, но решили отложить на хорошее по погоде время. Сентябрь — отличный месяц, всем рекомендую. 

Из минусов города могу отметить один — он дорогой. Не дешево жить, не дешево ездить, не дешево питаться… Но он определенно того стоит. А теперь — радостно о плюсах. 

Копенгаген осенью

Во-первых, нам очень повезло с погодой. В сентябре еще зеленая трава, но при этом не жарко и не так много туристов, как летом. 

Прикольно в таком жить, наверное

Прикольно в таком жить, наверное

Бывают солнечные дни, бывают пасмурные, в принципе развлечения есть на любой случай. В солнечные приятнее погулять по набережной, в пасмурные особенно прекрасен старый центр. Совершенно внезапно на одном из каналов мы застали вот такую картину.

Никогда живьем не видела греблю

Никогда живьем не видела греблю

Они действительно соревновались: азартно, весело, умело. Не знаю, как давно и как серьезно эти люди занимаются греблей, но было очень увлекательно. 

Во-вторых, город очень разный. Обязательно посмотрите и центр, и окраины, и Христианию (забавный район, где много хиппи), и Новую гавань (на самом деле это старый район). В 12 часов дня около дворца Амалиенборг проходит смена караула — тоже увлекательно.

Смена караула

Смена караула

В-третьих, город очень удобный в плане передвижения — чуть ниже я расскажу о транспорте. Ну, и просто красивый.

Из-за позеленевших крыш чем-то напоминает Прагу, но лично мне понравился куда больше.

Бронзовые башни

Бронзовые башни

А еще в нем есть шикарное развлечение: батуты! Они просто вмонтированы в тротуар, любой может прийти и попрыгать столько, сколько захочет. Когда народу мало, можно бегать с одного на другой.

Счастье!

Счастье!

Транспорт в Копенгагене

Он прекрасен! Во-первых, метро ходит круглосуточно, а это уже здорово. Во-вторых, много автобусов, остановки удобные, все подписано и нарисовано. На каждой остановке есть карта зон, стоимость билета зависит от количества зон, которые вы проезжаете. Если вы купили одноразовый билет, то в течение срока его действия можете делать любые пересадки на любых видах транспорта. Билет на две зоны (это минимальный тариф) действует час, на три зоны — 1:15, на четыре — полтора часа и т.д. Можно заходить, выходить, сколько нужно. Весь центр — в пределах одной-двух зон, аэропорт — в четвертой, так что большинство туристов в систему и не вникает, просто берет минимальный тариф внутри города.

Билет на две зоны стоит около 3 евро. Впрочем, мы решили вообще не заморачиваться и купили безлимитный проездной: на 24 часа он стоит 80 крон, на 72 часа — 200 крон (около 10 и 27 евро соответственно). Билет называется City Pass и действует на 1–4 зоны. Отсчет идет с момента первого компостирования. 

Не забывайте компостировать билеты.

Кроме того, есть проездные на весь «большой Копенгаген», т.е. все зоны (24 hours in all zones). На неделю можно купить Flexcard, у Flexcard стоимость зависит от количества зон. И, конечно, традиционная Copenhagen Card, объединяющая проезд, вход или скидки в музеи. 

В систему общественного транспорта Копенгагена входят метро, автобусы, пригородные поезда и электрички и водные автобусы Havnebusser. Карту центра города вы можете скачать или посмотреть по ссылке. В общем, приятный во всех отношениях город! Удачных поездок!

Копенгаген. Пусто и красиво

Копенгаген. Пусто и красиво