Сайты-агрегаторы

Для поиска билетов очень удобно использовать сайты-агрегаторы. Такие ресурсы не продают собственные билеты: они собирают информацию у авиакомпаний и площадок-продавцов, представляют ее в удобном виде, а турист уже самостоятельно выбирает, где купить билет. Хочется дешевле? Есть сортировка по цене. Хочется надежнее? Можно найти билет на агрегаторе, а купить его на официальном сайте перевозчика. В любом случае это проще, чем перерывать десяток сайтов авиакомпаний.

Как правило, агрегаторы получают отчисления от площадок-продавцов, соответственно, покупатель ничего не доплачивает. Иногда цена билета получается даже ниже, чем на официальном сайте компании: так некоторые сайты борются за клиента.

Популярные в России агрегаторы – Aviasales и Skyscanner. Есть и несколько очень удобных площадок, которые собирают информацию у разных авиакомпаний, но обычно два указанных выше включают эти площадки в результаты поиска.

Каким лучше пользоваться? Единого мнения нет, как нет единого мнения по поводу двух поисковиков. Основные функции работают приблизительно одинаково, а мелочи – дело личных предпочтений. На мой взгляд, Aviasales в последнее время дает более актуальную информацию, но это субъективное ощущение.

Изредка система не успевает собрать актуальные цены и в поиске отображаются билеты, которые по данной стоимости уже не доступны. Или цены без сборов. Помню, довольно долго на Skyscanner регулярно попадались неактуальные цены на билеты AirBaltic. Дойдя до оплаты, путешественник видел уже новую сумму. Кроме того, цена может вырасти, если агрегатор покажет вариант «без багажа», а вам багаж нужен. Это уже не ошибка, просто агрегатор посчитал самый экономичный вариант. В любом случае такие изменения вряд ли пройдут мимо пользователя. Куда обиднее, если в поиск не попадет выгодное предложение – вероятно, турист о нем просто не узнает. Тут мало что можно сделать, остается только радоваться, что есть конкуренция, заставляющая подобные сайты развивать системы сбора данных, отлаживать их, вылавливать ошибки.

Краткая инструкция

Оба агрегатора созданы для обычных пользователей, не профи в туризме или IT, так что алгоритм опишу предельно просто:

  1. Переходите на сайт и первым делом выбираете, какие билеты вам нужны. В одну сторону, туда-обратно или по сложному маршруту (например, из Москвы в Париж, а затем из Лиона в Санкт-Петербург).
  2. Вводите страны, или города, или аэропорты. Затем – даты. Количество пассажиров и класс (большинство летает экономом). Рекомендую сразу вводить точное число пассажиров, чтобы не найти единственный билет по удачной цене, когда лететь вам нужно вчетвером.
  3. Отмечаете по необходимости дополнительные галочки и нажимаете кнопку поиска.
  4. Как видите, все просто! Список результатов можно отфильтровать по разным параметрам: времени вылета, количеству пересадок, способам оплаты, количеству часов в пути. Отсортировать – по стоимости, времени или их оптимальному соотношению (по мнению поисковика, конечно).
  5. Выбираете понравившийся вариант и проверяете его же на официальном сайте авиакомпании, если не предложил агрегатор. Теперь остается только выбрать, где купить билет. Системы поиска обычно показывают несколько вариантов, сразу указывая цену.
  6. Вводите паспортные данные, оплачиваете, получаете информацию о перелете на электронную почту.

Внимание! Код бронирования (6 знаков – цифры и буквы) и номер билета (13 цифр), полученные после покупки, не стоит выкладывать в сеть и сообщать всем подряд. С помощью этих данных обычно можно изменить ваш заказ и даже аннулировать полет! Храните их, чтобы всегда иметь доступ к актуальной информации.

Кстати, с помощью одного (или обоих) из этих кодов можно проверить билет в сторонних системах и/или на сайте авиакомпании.

Время пробовать!

Уже знаете, куда хотели бы отправиться во время отпуска? Попробуйте найти туда авиабилет из ближайшего аэропорта. И из какого-нибудь еще. И из Москвы. Сильно ли различаются цены на перелеты? Не ленитесь проверять соседние даты, иногда именно те авиакомпании, которые предлагают оптимальные цены, летают в определенном направлении, например, раз в неделю. Протестируйте оба поисковика. Какой оказался удобнее?

К содержанию курса о путешествиях                Следующий шаг

Поделиться: