Ла-Пас и Эль-Альто — два огромных города с перепадом высот и плотной застройкой. Серьезные пробки возникали и в центре, и на серпантине по пути наверх. Метро здесь строить сложно и очень дорого, поэтому в 2014 году здесь запустили канатную дорогу Mi Teleférico. Ее второе название — Teleférico La Paz–El Alto. Конечно, удовольствие тоже не дешевое, но как же канатка облегчает жизнь! 

Сейчас она состоит из 10 линий и 36 станций. Это самая высокая система канатных дорог в мире. И, конечно, самая широкая сеть. Официальный сайт — http://www.miteleferico.bo/. Среди боливийского хаоса и бедных домов станции обычно выглядят островками цивилизации. Они очень чистые и современные. Внутри удобные указатели, кассы, турникеты. Сами станции и кабинки выкрашены в цвет соответствующих линий. На каждой линии — от 2 до 5 станций. Если нужно проехать по одной ветке — платить придется только один раз. Если со сменой линий (например, сначала по красной — потом по синей), то два раза.

Станция канатной дороги

Станция канатной дороги

Внутри

Внутри

Канатная дорога в Ла-Пасе — это даже круче, чем метро! В метро поезд нужно ждать, а здесь кабинки подходят каждые 12 секунд.

Кабинки рассчитаны на 10 человек

Кабинки рассчитаны на 10 человек

Карта

Карта

Полную карту-схему Mi Teleférico можно посмотреть здесь.

Время работы

Время работы

Билеты

Билеты

Проезд стоит всего 3 боливиано (меньше 30 рублей!). Можно купить сразу стопку билетиков и кататься по ним на любых линиях. А можно приобретать непосредственно перед тем, как отправиться в путь. У местных жителей вообще есть специальные карточки.

На станциях есть подробная информация о маршрутах. Например, из этой схемы видно, что дорога по красной ветке займет около 10 минут. 

Инфографика

Инфографика

Если и этого мало, вопросы можно задать сотрудникам в кассах. Далее нужно пройти через турникет и сесть в кабинку. 

Кабинки идут одна за другой

Они идут одна за другой

Механизм

Сложный механизм

Красиво и современно

Красиво и современно

Сеть для Ла-Паса и Эль-Альто общая. Есть ветки, идущие под большим уклоном вверх. Есть те, что расположены параллельно земле. 

Названия станций на двух языках

Названия станций на двух языках

Красная ветка

Оранжевая ветка

Синяя

Синяя

Садимся в красную кабинку и устремляемся вверх

Садимся в красную кабинку и устремляемся вверх

Внутри все понятно

Внутри все понятно

Экраны на станциях рассказывают о Mi Teleférico

Экраны на станциях рассказывают о Mi Teleférico

Выходим

Выходим

Здесь не только чисто и безопасно, но и очень современно: кабинки оборудованы Wi-Fi и солнечными батареями.  

И кабинка Mi Teleférico. Вид снизу

И кабинка Mi Teleférico. Вид снизу

Может, нам везло, а может, это типичная ситуация, но мы ни разу не видели очередей и не ехали более чем впятером. Средняя скорость движения кабинок — 18 км/ч, максимальная — 21,6 км/ч. Общая протяженность линий — более 30 километров! Многие туристы считают Mi Teleférico одной из лучших достопримечательностей этих городов. По пути открываются шикарные виды, так, с красной линии, увозящий круто вверх, виден почти весь Ла-Пас. А по синей могут покататься те, кто хочет посмотреть центр Эль-Альто. На желтой можно доехать до смотровой площадки, зеленая ведет в отдаленные районы. Канатной дорогой иногда пользуются даже те, кому никуда не надо: вместо обзорной экскурсии.

Не так много в мире городов, где канатные дороги — не туристический аттракцион, а именно транспорт. Я очень люблю виды с высоты, так что наслаждалась им вовсю.

Чего еще ждать от Южной Америки? Читайте в большой обзорной статье.

Поделиться: