Ла-Пас и Эль-Альто — два огромных города с перепадом высот и плотной застройкой. Серьезные пробки возникали и в центре, и на серпантине по пути наверх. Метро здесь строить сложно и очень дорого, поэтому в 2014 году здесь запустили канатную дорогу Mi Teleférico. Ее второе название — Teleférico La Paz–El Alto. Конечно, удовольствие тоже не дешевое, но как же канатка облегчает жизнь!
Сейчас она состоит из 10 линий и 36 станций. Это самая высокая система канатных дорог в мире. И, конечно, самая широкая сеть. Официальный сайт — http://www.miteleferico.bo/. Среди боливийского хаоса и бедных домов станции обычно выглядят островками цивилизации. Они очень чистые и современные. Внутри удобные указатели, кассы, турникеты. Сами станции и кабинки выкрашены в цвет соответствующих линий. На каждой линии — от 2 до 5 станций. Если нужно проехать по одной ветке — платить придется только один раз. Если со сменой линий (например, сначала по красной — потом по синей), то два раза.
Канатная дорога в Ла-Пасе — это даже круче, чем метро! В метро поезд нужно ждать, а здесь кабинки подходят каждые 12 секунд.
Полную карту-схему Mi Teleférico можно посмотреть здесь.
Проезд стоит всего 3 боливиано (меньше 30 рублей!). Можно купить сразу стопку билетиков и кататься по ним на любых линиях. А можно приобретать непосредственно перед тем, как отправиться в путь. У местных жителей вообще есть специальные карточки.
На станциях есть подробная информация о маршрутах. Например, из этой схемы видно, что дорога по красной ветке займет около 10 минут.
Если и этого мало, вопросы можно задать сотрудникам в кассах. Далее нужно пройти через турникет и сесть в кабинку.
Сеть для Ла-Паса и Эль-Альто общая. Есть ветки, идущие под большим уклоном вверх. Есть те, что расположены параллельно земле.
Видео из кабинки, движущейся параллельно дороге. Синяя ветка.
Здесь не только чисто и безопасно, но и очень современно: кабинки оборудованы Wi-Fi и солнечными батареями.
Может, нам везло, а может, это типичная ситуация, но мы ни разу не видели очередей и не ехали более чем впятером. Средняя скорость движения кабинок — 18 км/ч, максимальная — 21,6 км/ч. Общая протяженность линий — более 30 километров! Многие туристы считают Mi Teleférico одной из лучших достопримечательностей этих городов. По пути открываются шикарные виды, так, с красной линии, увозящий круто вверх, виден почти весь Ла-Пас. А по синей могут покататься те, кто хочет посмотреть центр Эль-Альто. На желтой можно доехать до смотровой площадки, зеленая ведет в отдаленные районы. Канатной дорогой иногда пользуются даже те, кому никуда не надо: вместо обзорной экскурсии.
Не так много в мире городов, где канатные дороги — не туристический аттракцион, а именно транспорт. Я очень люблю виды с высоты, так что наслаждалась им вовсю.
Чего еще ждать от Южной Америки? Читайте в большой обзорной статье.
Спасибо, очень по полочкам