Ямайка! Уже пару лет смотрела в сторону этого острова, и наконец-то я здесь! Прилетели мы из Гамильтона, рейс задержали, да пока прошли границу, пока выбрались из аэропорта… Было темно, но жарко, мы отправились искать транспорт в город. Аэропорт находится рядом с Монтего-Бей, доехать можно на такси — обычном или «общем», причем машинки выглядят одинаково, но в shared с вами могут оказаться и незнакомые пассажиры, а в private — никого больше. В общем, shared — это такой аналог нашей маршрутки, оно приходит в транспортный центр. Естественно, и цены разные. Shared из аэропорта стоит пару долларов, private — 10–20. Стоянка shared taxi находится справа, недалеко от домашнего терминала. Private — повсюду.

Пост о Ямайке: курорты, пляжи, особенности, впечатления.

Мы добрались до центра, и тут оказалось, что водитель не знает адрес нашего жилья. Еще из России я забронировала чудесный «домик на дереве». Давно мечтала в таком пожить! Это не совсем классический вариант, его все-таки поддерживают обычные столбы, а не ствол, но все равно приятно. Как бы то ни было, дороги таксист не знал. На улицах было многолюдно и весело, но прогуляться пешком с вещами не тянуло. Таксист взял мой телефон, стал разбираться в карте (уже не очень спокойно, особенно учитывая открытое окно, хотя позже мы поняли, что на Ямайке довольно безопасно). Не разобрался, остановил полицейскую машину и передал телефон им. Полицейские поехали, руководствуясь моей картой (то есть телефон ехал в другой машине — я в панике), мы двинулись за ними. Нет, я доверяю полиции разных стран, но вдруг это какая подстава? Однако пять минут — и мы на месте. Я выхожу, а полиция едет дальше. Эй, а мой телефон?! Впрочем, они разворачиваются и с улыбкой телефон возвращают. Ура!

На Ямайке много ярких зданий. Наш домик оказался зеленым внутри. Ставни есть, стекол — нет. К счастью, над кроватями сетки, так что насекомых можно не бояться.

В домике

По лестнице вверх забежал и котик. Долго не хотел уходить, я его всяко-разно тискала. Живет прямо здесь же, но не внутри, конечно.

Котик

А так наше жилище выглядело утром снаружи. Прелесть!

Домик на дереве. Почти

По пути на пляж

Больше всего на Ямайке мне понравились пляжи! Я уже неоднократно хвалила Карибское море, и оно опять не подвело. Мы запланировали три разных города, в двух останавливались прямо на берегу, а в Монтего-Бей — подальше, так что смогли по пути оценить, как живут местные.

First Church of the Open Bible

Если в Монтего-Бей вам попался высокий дом, то это наверняка отель. Местные обычно живут в небольших зданиях, иногда обветшавших, но зато ярких и окруженных зеленью.

The Dome

На улицах не слишком чисто, видно, что страна небогатая. Но если смотреть по сторонам, глаза отдыхают! Столько пальм, цветов, кустов, деревьев… Представьте мои ощущения в конце февраля! Когда мы вышли утром, было около 27 градусов, но пока добрались до пляжа, я была готова окунаться даже в холодную воду (у меня часто возникает такая иллюзия на отдыхе). К счастью, море оказалось очень теплым.

Пляж в Монтего-Бей

И очень чистым! Конечно же, о пляжах в Монтего-Бей я сделаю целый пост. Они того заслуживают. Здесь же отмечу, что в городе есть платные и бесплатные, чистые и не очень, но все, что мы видели, с чудесным цветом воды.

Площадь со знаменитостями

Особых достопримечательностей, которые можно подолгу изучать, в Монтего-Бей нет. Но есть интересное местечко у моря — площадь со скульптурами знаменитых людей. Я не нашла какого-то названия, зато могу подсказать координаты: 18.488145, -77.927848. Вокруг этой площади — магазины с сувенирами, так что можно совместить приятное с полезным. Место ухоженное, а в прохладных помещениях можно спрятаться от жары, если вы решитесь пойти пешком с одного пляжа на другой.

Усейн Болт. Скульптура из болтов

Крокодилы

Reggae Girlz - тоже из болтов

Reggae Girlz — тоже из болтов частично

С Бобом Марли

Samuel Sharpe - лидер восстания рабов, национальный герой

Samuel Sharpe — лидер восстания рабов, национальный герой

Табличка с информацией о нем

Paul Bogle - лидер протестующих еще в 1865 году

Paul Bogle — лидер протестующих еще в 1865 году

Тоже национальный герой Ямайки

We cannot display this gallery
Тоже красиво

Уличная торговля

Местный базар

Диски прямо на дороге раскладывают

В торговом центре

Обычные улицы Монтего-Бей

Старый домик

Как видите, на улицах много местных, туристы в основном выбирают такси или территорию отеля. Купить воду или перекус можно в маленьких магазинчиках, они повсюду. Кафе — в основном вдоль пляжной линии. Торговые центры есть, но местные явно охотнее посещают местные рынки, организованные прямо на улицах в центре. А еще в Монтего-Бей есть крупный круизный порт. Отсюда легко уехать на экскурсии, а если захотите воспользоваться общественным транспортом, чтобы перебраться в новый город, то приходите или приезжайте в Transportation Center: 18.470452, -77.923539.

Поле какое-то...

Поле какое-то…

На берегу

Мы провели в Монтего всего два дня и отправились дальше. Но улетали потом отсюда же, так что сразу выложу и фото аэропорта.

Около аэропорта

Около аэропорта Монтего-Бей

Внутри тоже ощущается местный колорит