Я долго думала, где поселиться: непосредственно в Акабе, чтобы побольше погулять по городу, или в курортной зоне, чтобы иметь постоянный доступ к хорошему пляжу. Курортная зона Тала Бей расположена к югу от центра, именно там находится большинство классных отелей, в том числе сетевых.

В итоге решили, что пляжный отдых у нас еще будет, а в Иордании мы впервые, так что выбрали город. Правда, отель взяли рядом с пляжем, в самом центре, в основном ради красивого вида на море, так как городской пляж в итоге не впечатлил.

Мы приехали в Акабу из Петры на маршрутке (здесь я писала о транспорте), вышли на вокзале и моментально попали на стихийный рынок. Просто палатки, веревки, столики вдоль обычных улиц, часто занимающие тротуары целиком…

Торговые ряды

Я уж было напугалась, что весь город такой, но буквально минут через 10 мы вышли ближе к морю, отелю и очень приятным местам.

Ухоженные тротуары

Городской пляж в Акабе

В Акабе несколько платных пляжей, принадлежащих хорошим отелям, они ухоженные и чистые. Но есть и бесплатный городской, о котором я читала очень разные отзывы: кто-то писал, что это кошмар и мусорка, а кому-то было вполне комфортно. Думаю, все зависит от сезона, настроя и количества местных в этот и предыдущие дни. Да, они действительно не всегда убирают за собой. Какого-то кошмара мы не увидели, но и купаться тут не захотелось.

Городской пляж

Просто погулять вдоль воды приятно. Но она все-таки не идеально чистая, а от Красного моря ждешь рыбок и кораллов, а не плавающих крышечек…

Издалека симпатично

Поездка на Южный пляж

Длинный-длинный South Beach находится в 12 км от центра Акабы. Туда можно добраться по дороге, а можно — по воде. Второй вариант показался нам более интересным, так что уже через полчаса катер мчал нас по узкой части Красного моря. Слева — Иордания, справа — Египет, сзади — Израиль, а где-то вдалеке (тоже слева) — Саудовская Аравия, хоть ее и не видно.

Вид на горы

Южный пляж

Поездка на Южный пляж

Дорога приятная.

На первой же остановке мы просто спрыгнули с катера в воду, не приставая к берегу. Водичка в ноябре была просто шикарная, никаких гидрокостюмов, прохладно было первые 10 секунд, а потом — сплошное удовольствие. Когда плаваешь, совершенно не мерзнешь. А какая красота под водой!

Кораллы

В этот раз мы не погружались (хотя дайвинг в Красном море до сих пор одно из моих самых классных впечатлений в этих краях), просто плавали с маской, трубкой и подводной камерой. Цветные кораллы, яркие рыбки — все на расстоянии вытянутой руки (но трогать, конечно, нельзя).

Я скучала по Красному морю!

Насладившись подводным миром, отправились поваляться на песочке. Отдыхающих было не так уж мало, но пляж такой большой, что никто никому не мешал, мы легко нашли безлюдное местечко и расположились там, чтобы чуть подсохнуть и полюбоваться небольшими волнами. Сам песок мне не понравился: грязный и жестковатый, но море здесь так прекрасно, что на берегу можно особо и не проводить время.

Что поразило, так это уровень безопасности! Когда мы снова пошли нырять, я предложила отнести вещи на катер, но гид сказал, что ничего с ними не случится. У него у самого было штук 5 телефонов, он просто положил их в пакетик, оставил его около какого-то столбика и побежал в воду! Шок, конечно, но с вещами действительно ничего не случилось.

Еще один сюрприз — танк под водой. Когда я услышала, что сейчас мы поплывем смотреть танк и самолет, то решила, что просто не поняла английский нашего сопровождающего. Все-таки арабы говорят с акцентом, да и я запросто могу что-то напутать… Но оказалось, что под водой действительно танк и самолет! Король Абдалла II, который сам любит дайвинг, решил, что затопленная техника привлечет больше дайверов в эти края.

Танк расположен совсем не глубоко, его отлично видно, даже когда просто ныряешь с маской.

Танк

Самолет — поглубже. Вокруг него уже собираются только дайверы, хотя добраться сможет даже новичок. Просто мы были без снаряжения, так что фото мутноватое.

Хвост самолета

Естественно, дайвинг в районе Южного пляжа очень популярен!

Дайверы

Я же развлекалась тем, что пыталась попасть в потоки выдыхаемого с глубины воздуха.

Дыхание

Дыхание — миллионы пузырьков устремляются наверх

А потом мы снова поплыли к кораллам и рыбкам… В общем, полный восторг!

Красота

Обратный путь тоже проделали на катере.

Проплываем танкер

Вид на иорданский берег

Цвет воды такой насыщенный

Цвет воды такой насыщенный!

В Акабе

Сама по себе Акаба оказалась спокойным городом, гуляя по которому особо и не замечаешь, что это курорт. Конечно, рядом с большими отелями это заметно, но в центре жизнь явно идет своим чередом.

Крепость Акабы

Вход в парк

Симпатичное здание

В центре

Обычная улица

И снова торговые палатки

Яркая зелень

Порадовало, что здесь посадили довольно много деревьев. Все-таки создать оазис почти в пустыне (пусть даже рядом с морем) — это не так просто. Видно, что о зеленых зонах заботятся, огораживают, поливают. Так что ощущения, будто находишься в каменном мешке, не возникает. А это особенно важно в жару!

Еще пальмы

Граффити

Отель

С наступлением сумерек температура воздуха становится комфортной для прогулок или ужина на свежем воздухе.

Вечером...

Вечером…

Мы поселились на пятом этаже, так что получили в свое распоряжение огромную крышу-террасу с видом на три стороны (с четвертой была как раз стена кухни и коридора). Вот такой открывался обзор на море.

Мечеть

Мечеть и Красное море

А это — на центр

Вид на ночную Акабу

Вечером можно было насладиться не только классными панорамами Акабы, но и приготовленной здесь же рыбой. Естественно, свежевыловленной.

Очень вкусно!

В общем, Акаба оставила у меня очень приятные впечатления. Большую роль в этом сыграли люди, такие гостеприимные, открытые, разговорчивые. Но и город, сначала напугавший шумными торговцами, в итоге порадовал. Не могу сказать, что зацепил, что буду скучать по этому месту, но каждый час здесь определенно был проведен с удовольствием! Спасибо, Иордания, было интересно, разнообразно и весьма необычно… Время отправляться дальше!