Транспортная система в Сеуле очень разветвленная, но не очень сложная. Поделюсь собственными наблюдениями и полезными ссылками.
Билеты
Прямо в аэропорту можно подойти на информационную стойку и разобраться с билетами. Мы брали проездные на все время пребывания в Сеуле — так удобнее и выгоднее получалось, чем платить за отдельные билеты.
Есть несколько вариантов оплаты:
- T-money — карточка, которую можно купить и в городе. Просто кладете деньги, а при входе в транспорт они списываются с T-money. Если деньги остались, перед вылетом в аэропорту их можно получить обратно;
- Seoul City Pass — это как раз вариант проездного, который стоит 15 тыс. вон на день, 25 тыс. вон на 2 дня, 35 тыс. вон на три дня. К сожалению, не включает в себя линию Сеул-Инчхон и девятую ветку метро, зато подходит для всего остального. До 20 поездок в сутки, но вряд ли вам уж очень понадобится больше;
- Seoul City Pass Plus — продвинутый проездной, который дает также скидки на многих достопримечательностях. Купить, пополнить или вернуть деньги можно в точках с надписью T-Money;
- M-Pass Card — карта для оплаты проезда в Сеуле и его окрестностях. Подходит для оплаты проезда на линиях метро, в зеленых и синих автобусах Сеула, при поездке до Инчхона (кроме прямых экспрессов AREX. Не включает ветки Синбундансон и Кёнчхунсон ITX. На день стоит 10 тысяч вон, на два — 18 тысяч, на три — 25,5 тысяч, на 7 — 59,5 тысяч. За карту нужно внести залог, его вернут потом при возвращении M-Pass. Сама карта стоит 500 вон (около 30 рублей). Продается в аэропорту.
В общем, совет простой: прилетели — подойдите к стойке информации и ознакомьтесь с актуальными вариантами. Проездные рекомендую, не придется каждый раз разбираться со стоимостью, да и пешком Сеул не обойдешь, мы ездили много.
Метро
Метро довольно комфортное, станции подписаны не только на корейском, но и на английском, есть указатели, пересадки простые, нужно просто внимательно следить за знаками.
На фото выше в синих кругах указаны автобусные маршруты и направление, в котором нужно идти, чтобы попасть на нужную остановку.
На полу разметка, люди обычно выстраиваются в очереди и спокойно ждут поезд (нередко глядя в гаджеты).
Пересадки между ветками тоже ничего сложного собой не представляют. Ветки обозначены цветами, номерами и названиями. Вот указатель на вторую (зеленую).
Карта метро — здесь: http://www.seoulmetro.co.kr/kr/cyberStation.do?menuIdx=538.
Автобусы
Автобусная сеть насчитывает около 200 маршрутов, но пугаться не стоит: все очень удобно распланировано. Автобусы делятся по цветам:
- желтые — центр города (1100 вон картой или 1200 вон за наличные);
- синие — между районами (1200 вон картой и 1300 вон за наличные);
- зеленые — внутри отдельных районов (1200 вон картой и 1300 вон за наличные);
- красные — в пригороды (2400 вон за наличные или 2300 вон картой).
Расплачиваться можно транспортной картой или наличными (актуально на момент написания статьи).
Насколько я знаю, при оплате картой пересесть между автобусами внутри района можно бесплатно, но лучше уточнить. Как уже писала, мы пользовались проездными (до 20 поездок в сутки), так что особо не вникали.
Официальный сайт об автобусах в Сеуле: http://bus.go.kr/. Рекомендую браузер со встроенным переводчиком, потому что я не нашла даже английской версии. Может, она и есть, но где-то спрятана…
Поезд в аэропорт Инчхон
Тут все просто. Если ваша карта включает в себя поездку до Инчхона, то прикладываете ее, садитесь и едете. Если нет — покупаете билет и едете. Есть какие-то крутые экспрессы, но мы не пользовались. Обычный поезд идет до Seoul Station, это огромный транспортный узел, центр города, никаких сложностей, оттуда потом можно уехать куда нужно.
И сам аэропорт
Он очень классный! Постоянно занимает высокие места в различных конкурсах между аэропортами и просто получает высокие оценки пассажиров.
UPD: В 2018 году мы вернулись в Сеул ради Олимпиады. Улетали из Инчхона, все было очень-очень-очень медленно! Мы приехали еще до начала регистрации, еле успели получить посадочные к ее концу, а сзади еще оставался довольно большой хвост очереди! Все работало безумно медленно, конечно, это исключение, наверное, связанное с огромным пассажиропотоком, но я подобного не ожидала. А так аэропорт по-прежнему классный!