Пост про короткий танец я написала легко, а вот за произвольный долго сесть не могла. Трудно описать то, что произошло 20 февраля в Канныне, в одном тексте. Наверное, начинать тут нужно с событий десятилетней давности, иначе и не совсем понятно, какое чудо мы видели, но я начну все-таки с утренней тренировки, а потом сделаю запись о том, что происходило вне соревнований на этих Играх.

Кроме того, сегодня же в закрытый раздел (что это вообще — см. здесь) добавлю фотографии, сделанные в разные дни, по-моему, аж с пятого февраля (а официальные тренировки вообще начались с первого). 

Утренняя тренировка

Много писать не буду. Скажу, что она прошла далеко не так нервно, как в предыдущий день, скажу, что мы хотя бы посмотрели без паники большую часть танцев, опять пересаживались туда-сюда, опять встречали болельщиков из разных стран, знакомых по соцсетям… А еще почти все спортсмены ушли раньше, не дожидаясь окончания. И, кажется, к предпоследнему виду зрители все-таки узнали, что в дни соревнований сюда можно пройти с 8 утра, если просто приехать раньше. Без билетов и аккредитаций. Поэтому нас было чуть больше, чем накануне.

Утро, до соревнований еще далеко, мы даже можем позволить себе обсудить новое платье

Утро, до соревнований еще далеко, мы даже можем позволить себе обсудить новое платье, Тесса и Скотт тоже что-то обсуждают

Мэди и Зак... Твизлы... Хорошие твизлы...

Мэди и Зак… Твизлы… Хорошие твизлы…

Фото про синхрон, про ребра, про осанку, про руки и все, что мы любим в танцах на льду

Фото про синхрон, про ребра, про осанку, про руки и все, что мы любим в танцах на льду

Произвольный танец, Олимпийские игры — 2018, Пхенчхан

Я уже писала, что корейцы сделали примерно то же самое, что и мы в Сочи? Игры называются Пхенчхан-2018, но часть соревнований проходит в Канныне, в том числе фигурное катание.

Ледовая арена — чудесная, удобная, даже с дальних рядов неплохой обзор, но туда, конечно же, мы не пошли. Во время танцев не раз пересаживались, постепенно улучшая свои места, поэтому не удивляйтесь разным ракурсам. 

Открывать выпало французам: Мари-Жад Лорьо (надеюсь, я все-таки правильно пишу ее фамилию) и Ромен ЛеГак — приятная пара, про которую моя корейская коллега, посмотрев их вместе с ПС на тренировке, даже спросила, кто у французов выше (простите, что было, то пишу). Еще перед сезоном, когда они объявили, что будут катать ПТ под Queen, мы с Ритой переживали, что музыка их придавит. Однако танец получился запоминающийся и, что самое главное, цельный. Цельный в своих частях (особенно зрители поддерживали на быстрой) и цельный по картинке и музыке. Все-таки когда пара хорошо катается (тем более в танцах), эффект сразу есть. Плюс яркие поддержки, плюс очень удачно вписанная вторая дорожка — и вот уже зал аплодирует. И очень даже удался им танец под сложную музыку. Они здесь давно, числа с седьмого или около того, почти не пропускали тренировки, так что я успела насладиться и вблизи, на тренировочном катке, и на основном. Классно! Желаю паре прогресса. 

Словаки Люси и Лукаш после аккуратного танца выглядели, как мне кажется, немного «в лоб», но зал на музыку среагировал, поэтому их поддержали тоже хорошо. Я еще напишу отдельно о зрителях, но пока хочу сказать, как приятно, когда даже в первых (особенно в первых!) разминках зал не «мертвый». Потому что поболеть за лидеров всегда прилетает достаточно людей, а вот были ли здесь словаки, например? Вряд ли много. Про сам танец мне сказать особо нечего, думаю, это не самая удачная работа Барбары… Откатали тоже не лучшим образом, но для дебюта на Играх пары из страны, где ФК не популярно, и не плохо. Я ничего, честно, ничего не имею против них, но с девочками сошлись во мнении, что интереснее было бы посмотреть в ПТ Назарову — Никитина. 

Кавита Лоренц и Йоти (прости, Йоти, я не выговорю целиком) Полизоакис под неподходящую для танцев по мнению их тренера музыку «Гордость и предубеждение» — неожиданно интересно. По иронии судьбы они и корейцы были в одной тренировочной группе с канадскими парами, так что танец я тоже успела посмотреть много раз, но без выходных костюмов он выглядит все же иначе. Кавита красавица, удачная вращательная поддержка (по моему скромному мнению, естественно), приятные хореоэлементы. В общем, для пары не из топа, думаю, даже отлично. Но не скажу, что если бы не вся эта фигня с музыкой, я бы в принципе танец запомнила. Из тех случаев, когда, пока смотришь, все нравится, но глаз ни за что не цепляется. Надеюсь, все помнят, что это просто субъективное мнение? У меня такое. С удивлением вспомнила, что они распадались на время, так и не поняла зачем.

Юра Мин и Александр (полагаю, все же Геймлин? Он же не русский), конечно, с «Арираном» зажгли. В этом танце мне нравится все: и развитие мелодии, и то, что видно это развитие на льду, и акценты, и дорожка. Пока выступают разные пары, кажется, что корейцев в зале очень мало: сотни флагов, сменяющих друг друга, обычный турнир, где многие и не «за флаги» болеют… Но когда выходят свои, все-таки понимаешь: корейцев тут много! Как поддерживал их зал, как аплодировали, впрочем, было чему. Если бы были нашими, наверняка комментаторы сказали бы «прокатали на разрыв аорты», я могу сказать это за корейцев, причем исключительно в хорошем смысле. Естественно, мелодия родная только для Юры, но в образах были оба. В целом пара явно может записать себе Игры в плюс:  яркое, хоть и не без ошибок выступление в команднике, эмоциональный прокат латины, запоминающийся ПТ. Надеюсь, они продолжат (вообще, конечно, должны, но никогда не угадаешь, чем удивят танцоры, см. немцев с распадом и переходом).

Алиса Агафонова и Альпер Учар — многие из нас видели их в Москве на Капе, ИМХО, танец стал чище, проехали быстрее. Мне опять понравилась вращательная поддержка, в целом довольно удачно выбрана тема: пара взрослая, не самая скоростная и не самая миниатюрная, Египет с некой монументальностью (в хорошем смысле) им идет. Удачные костюмы, 19-е место (что прогресс), тоже Игры в актив. Алиса и Альпер — позитивные, улыбчивые люди, с удовольствием проводили тренировки, благодарили за пожелания удачи, в общем, у меня от них остались приятные впечатления. А вот у кого явно не прогресс, так это у их тренеров. Есть что-то странное по ощущениям, для кого-то правильное, а для кого-то наоборот, в том, что Кейтлин и Эндрю здесь, Malade здесь, а Паскуале стоит с китайцами и турками… Я знаю, что связи никакой, но я на какой-то из тренировок об этом подумала. 

Следующая разминка внезапно серьезно отличалась по уровню, а пока они разминались, мы не теряли времени зря. 

Между прокатами изучаем зал

Между прокатами изучаем зал, шлем друг другу в чат одинаковые фотографии

Шарлин Гиньяр и Марко Фаббри очень нравились мне в прошлогоднем произвольном, мне кажется, он был потрясающе музыкальным и здорово скрывал их проблемы с разницей в росте. О новом могу сказать первое — правда очень музыкально! — и не могу сказать второе. Да, рост не главное, но в глаза бросается, к сожалению. Почему-то я не могу проникнуться ими на льду, зато вне льда она такая хорошенькая, улыбчивая и милая. Подумалось, что было бы интересно посмотреть на них в игривой, а не снова драматичной/лиричной программе. Удивительно, что и тут нашлись люди, которые называли их маленькими итальянцами, а потом тоже спрашивали, заканчивают или нет. В общем и целом я рада, что ПТ им удался, проехали хорошо, Барбара танцевала за бортом, в общем, тоже старт в плюс. 

«Что бы ни танцевали поляки, все равно у них теперь все время получаются «Грязные танцы»», — не мое, но не удержалась, как же точно сказано! Мне кажется, очень трудно им будет теперь перебить то впечатление, которое производил прошлогодний ПТ. Не у всех в карьере, наверное, вообще бывает настолько удачное попадание! Новый тоже им идет, если бы был до, я бы, наверное, даже думала, что очень идет, но теперь неизбежно сравнение. Кажется, и публике больше всего «зашел» фрагмент от вращения до поддержки по прямой — за счет музыки — хотя я бы не сказала, что на вращении ощущается особое ускорение, музыкой заложенное. Пересмотрев запись, кстати, хочу сказать в очередной раз, насколько же телевизор искажает скорость — чаще в плюс, но иногда и в минус. Почти бесполезно по официальной съемке делать какие-то выводы о том, насколько быстро передвигаются фигуристы. 15-е в ПТ, ИМХО, совершенно ожидаемо.

Кана Мурамото и Крис Рид удивили тем, что в латине понравились мне больше, чем в японской музыке. Может, я просто переборщила с просмотром тренировок (кажется, они были на большем количестве тренировок танцоров, чем я, а это непросто!), а может, постановка не такая уж прекрасная, или все проще — «не мое». Я склоняюсь к последнему варианту, хотя сначала написала тут совсем другое. А вот сами Кана и Крис как фигуристы очень понравились! Я почти не помнила их катания до этих Игр, но тут могу отметить точность и тонкость движений, понимание сюжета и легкость (особенно по азиатским меркам) конька. Ну, и в любом случае Кана и Кэти несравнимы, так что за Криса и фигурное катание я рада.

Тиффани и Джон. Судя по тому, что я не ожидала такой низкой техники, были ошибки (теперь уже знаю какие, но тогда крайне удивилась), часть из которых я не заметила, а значит, вниманием зала спортсмены точно завладели. Танец захватывающий, даже если вы наслушались уже Muse (наверняка) за несколько последних лет достаточно, эта постановка запоминается. Легкие, интересные, с удачными, здорово вписанными (да, не только «коленку» можно вписать в музыку, я уже говорила?) поддержками, на которых зал от души аплодировал… Конечно, заметен был недочет на твизлах, но для первых Игр по сумме двух прокатов все вполне прилично. Стоит отметить, что они вообще вряд ли собирались оказаться в феврале в Пхенчнахе, ничто не предвещало, так что тем более спасибо за такой дебют. Мне больше запомнятся тоже латиной, потому что она и новее, и ярче, но уверена, что уже на ЧМ и ПТ порадует болельщиков.

Тиффани и Джон

Тиффани и Джон

Красивые они и яркие

Красивые они и яркие

Восторг, радость и восхищение — про Сару и Крилла! С таким трудом отобраться на Игры (помня прошлый год, мы до последнего переживали, как бы испанская ФФК не изобрела еще какую альтернативную математику, я успокоилась, только когда увидела их на тренировке в Корее), подарить Пхенчхану такую красоту и окончательно убедиться, что переход, отбор, тренировки не в самых простых условиях — все это было не зря! Шикарный, потрясающий «Дон Кихот», абсолютно органичная в этой музыке Сара и шикарно ведущий Кирилл. Потрясающе поставленные руки и удивительные движения… Если вы ничего не понимаете в танцах, но хотите посмотреть что-нибудь красивое, то просто поищите записи по запросу «Сара Уртадо — Кирилл Халявин». А если понимаете, думаю, вы тоже в восторге. Поскольку по телевизору все сложно со скоростью, то отмечу отдельно — она отличная. А еще мое личное спасибо за натянутые носки и интересные поддержки. Не все топы так прекрасны в этом аспекте, между прочим. Просто браво! Естественно, мы кричали и махали флагами снова. 11-е в ПТ на Олимпиаде, какие СД, испанцы, вы о чем вообще?!

Руки! Сара с Кириллом - одно из самых ярких впечатлений от Игр

Руки! Сара с Кириллом — одно из самых ярких впечатлений от Игр

У Сары потрясающая юбка все же

У Сары потрясающая юбка все же

Дальше была заливка, очередное пересаживание с целью оказаться по центру, а главное, со своими, в итоге мы сидели двумя группами в разных местах, и у обеих, кажется, было больше баннеров, флагов, плакатов, чем пространства. В связи с этим канадский флаг было решено вручить сидящим рядом девушкам. «А давайте отдадим флаг этим японкам, пусть они помогут нам болеть за Тессу и Скотта?» — «А это японки? И они согласны болеть за Тессу и Скотта?» — «Не знаю, но рядом с нами у них нет выбора, за кого болеть. Зато мы не возражаем, если они не японки». Тогда мы еще могли шутить. Судя по тому, что девушки не просто флаг взяли, а еще и вставали с ним в начале и в конце, болеть они были не просто согласны, а очень даже рады. А еще то тут, то там люди доставали из сумок баннеры, подготовленные корейской Хлоей (у некоторых снова дергается глаз, но что делать, если чудесная кореянка, сделавшая больше сотни баннеров с именами на английском и корейском, попросила называть себя так?). Это были горизонтальные ленты, не огромные, с именами и в цветах флага, но только представьте — больше сотни! По всему залу! Впечатляет невероятно (привычных баннеров тоже было много, и я хочу сказать отдельно огромное спасибо Насте за наш — самый большой, яркий и потрясающий, с нами постоянно фотографировались, девочкам из ЖЖ — за чудесный, с историей, и всю историю баннеров, Вике — за самые креативные плакаты, всем-всем, кто предлагал, выбирал, помогал, привозил, участвовал).

А дальше шутки кончились: в следующей разминке уже были пары, которые хотя бы теоретически могли претендовать на бронзу (привет, Турин, иногда «теоретически» становится реальностью, как мы знаем), тем более результаты после КТ были плотными.

Пайпер Гиллес и Поль Пуарье приятно удивили. Сначала они поменяли танец, а потом и костюмы (Поль, Кэрол и Юриус изучали его новый вариант прямо у нас в миксте — вблизи он еще более шикарный, а глядя на Кэрол я поняла, что Пайпер есть с кого брать пример, хотя уверена, что она настоящая в том, какая она есть, пример ей вряд ли нужен, просто заметно что-то неуловимо общее в их непохожести на остальных, что я пишу вообще? Но вы же поняли). Прошлый танец вызывал реакцию от «что это?» до «как круто» даже среди людей, с которыми мы обычно в танцевальных вкусах сходимся. Мне он нравился. А новый не нравился тем, что он «проще» по стилю. Но удачное платье и прокат наотмашь, видимо, добавили ему того, чего не хватало раньше. Или живьем просто все иначе. А как зал аплодировал на поддержках! Думаю, пора сказать о зале, что он удачный: особенно сильно реагировал на любые интересные элементы, необычные поддержки, фишки. Вряд ли олимпийский зал можно заставить много раз восторгаться дорожками, а вот яркими находками — запросто. А про Пайпер и Поля — если где и выдавать такой прокат, то на Олимпиаде! Все сошлось у них, захватили. Я все еще вижу минусы, если спросить меня, есть ли они, но во время танца я о них  не думала совершенно. 

Пайпер и Поль

Пайпер и Поль все-таки заворожили!

Пенни Кумс и Николас Бакленд с «Бабочками и ураганами», наоборот, давно. Дольше, наверное, только УП со своим ПТ. Но и у британцев танец прозвучал, в этой разминке они, полагаю, могли катать спокойнее всех, если про Олимпиаду можно вообще сказать «спокойнее». По крайней мере, они меньше всех теряли в случае ошибки, а любой результат в десятке — это здорово для них. Собственно, десятыми по ПТ они и оказались, запомнившись, естественно, поддержками. Я потом открыла протоколы, даже по ним поддержки сразу бросаются в глаза.

Кейтлин Уивер и Эндрю Поже я все-таки сочувствую. Да, у них было два года и три Чемпионата мира в роли лидеров сборной. Да, никто не виноват, что они почти всю карьеру провели за спиной гениев. Но по-человечески сочувствовать это не мешает. Что не мешает признавать: с трибуны ощущение от их катания ровно такое, какие и баллы. Красиво, эмоционально, даже интересно, а ведь танцу 6 лет, но на топ-5 не выглядит. Субъективно, естественно. ИМХО, один из немногих прокатов, когда зал был тронут не только отдельными элементами, но и всем танцем. Но зал его (в массе своей) 6 лет назад не видел, а мы видели, поэтому было немного грустно… Впрочем, может, совпало настроение, музыка и вот это ощущение «зачем вернули?», тогда, видимо, грусть не минус, а плюс, создали нужную атмосферу прокатом. Это не ирония, я правда не могу определить четко свои эмоции.

Пересели опять, теперь нам видно. что делают спортсмены перед выходом ко льду, где их будут видеть уже все

Пересели опять, теперь нам видно, что делают спортсмены, пока их никто не видит до выхода ко льду

Je suis malade. Кейтлин и Эндрю

Je suis malade. Кейтлин и Эндрю

Мэдисон Чок и Эван Бейтс, которые выигрывали не раз по сезону у соотечественников именно произвольный, оставаясь все равно позади, имели здесь шансы быть высоко. Все улучшающийся Imagine, удачная техбригада, сделанные твизлы — и вот такой кошмар на вращении. Я как-то спокойно отношусь к этой паре, очень люблю их поддержки и не очень — конек, очень люблю этот ПТ и не очень — КТ, я любила их «Рахманинова» и не понимала «Живаго», но в такие моменты все спокойствие моментально улетучивается, было очень-очень-очень обидно, было жалко, мы всем залом аплодировали на вращательной поддержке, идущей следом, но все это уже, наверное, не могло утешить спортсменов. Не первые Игры, не самый простой тоже путь, и вот такая драма в итоге… Сочувствие и уважение за то, что прокат не бросили, доехали с настроением, эмоционально завершили… Правда здорово доехали, даже ярче, может быть, чем до ошибки. О минусах не буду ничего, зачем, когда и без того досталось, а о плюсах — с удовольствием. Пара, на мой взгляд, значительно прибавила в катании и интерпретации за последние годы. А еще они стали более свободными, как мне кажется. Да, такой прокат — это не про «свободных», но я видела много их тренировок и надеюсь, что и на соревнованиях мы еще в этом убедимся. 

Чтобы танцы и без драмы? Мэди и Эван...

Чтобы танцы и без драмы? Мэди и Эван…

А завершали разминку наши Катя с Димой. Было очень нервно (нервно нам, надеюсь, что им нет), я всегда начинаю переживать, когда что-то внезапное происходит, сразу думаешь и про качество льда, и просто про накаленную атмосферу. Но у Кати с Димой получился, что называется, прокат жизни. Я не была в этом году на ЧР, кто-то говорил, что самый эмоциональный вариант был там, но мне кажется, что и здесь все сошлось. Кто знает, возможно, это последний прокат ребят на крупном старте (хотя буду рада, если нет), если да — шикарно, что он такой. Удачную историю они выбрали для этого сезона, удачно по сезону шли, и я думаю, что если бы не все беды этого цикла, то по его итогам Катя с Димой были бы выше… Вряд ли кто-то будет отрицать, что танцы — это не только происходящее на льду. Не хватило времени, не хватило Чемпионатов, не хватило иногда поддержки от своих же (до сих пор негодую на ЧР сезона 15/16), везде понемногу, а как итог — бороться за медаль возможности почти не было. Но не хочется о грустном, хочется поблагодарить за эмоциональное катание, за 4 прекрасных исполнения в Корее, они ведь и в команднике были оба раза, за желание развиваться и только в этом сезоне 2 шикарных поддержки, а сколько их было в карьере! «Ласточка», естественно, сорвала овации, в целом зал отлично принимал, все-таки история, понятная всему миру, и неважно, откуда ты. Отлично они умеют не только показывать, но и передавать эмоции.

И то, для чего я была на этих Играх

А дальше было так страшно, как никогда, наверное, многим не было. Поэтому ни одной фотографии не публикую — только слова… Сразу хочу отметить, что я отдельно напишу, как мы болели, как все это ощущали, потому что пост про ПТ и пост про победу — это разные вещи. Я думаю, что можно не рассказывать долго, насколько невозможной вещи мы ждали. Второго золота ОИ в танцах, третьего в карьере… После всех слов Гайаге, после серии Гран-При, баллы которой хочется забыть, после прекрасных прокатов и кошмарных итогов финала, после лучших компонентов за смазанный КТ соперников уже здесь, после уровней в команднике и, чего уж там, после опыта Сочи на что мы надеялись? На невозможное, видимо. Но чем ближе были соревнования, тем отчетливее я понимала, что я все равно бы там оказалась. Это была слишком сложная и долгая история, и мы должны были досмотреть ее независимо от исхода. Досмотреть именно с теми, кто все понимает, и неважно, что некоторых из них я еще год назад не знала. Важно, что у нас была идеальная компания (спасибо вам, без вас все было бы не так!), важно, что у всех были одни и те же мысли, а еще мысленно с нами было несколько прекрасных людей, которые по разным причинам не оказались в Корее, но тоже все понимали (на самом деле таких людей очень много, но именно с несколькими я разделила эмоции двух последних таких разных сезонов, за что тоже им огромное спасибо). Кажется, я собиралась это все в отдельном посте писать, поэтому пока вернемся к танцам. 

Анна Каппеллини и Лука Ланотте не раз и не два оказывались на соседних строчках с Катей и Димой. Более того, их не раз разделяли какие-то крохи в оценках, иногда стоившие кому-то медалей. И почти всегда я очень радовалась за одних и грустила за других — кто бы ими ни оказался. Люблю обе пары очень-очень, такие разные, такие чудесные. Но в этот раз мое впечатление было однозначным: у Кати с Димой получился один из лучших прокатов, а у Анны с Лукой — совсем нет. Мне нравится этот танец, он один из любимых, хотя и не такой фееричный, как ПТ 15/16 года, но проката жизни не получилось. Я видела его в лучшем исполнении на тренировках и от души желаю, чтобы все сложилось в Милане. Тем не менее по-прежнему восхищаюсь поддержками, между прочим, спортсмены тоже давно уже не дети, а продолжают пробовать новое, удивлять и радовать зрителей, а если что и повторяют, так оно эффектное и яркое. Зал с удовольствием аплодировал, итальянцев было достаточно, так что и общий прием получился отличный. Впрочем, естественно, это заслуга не только итальянцев. Ожидаемый справедливый итог, яркие эмоции спортсменов, спасибо большое и им!

Шикарно принимали Майю и Алекса: за них болели американцы, за них болели многие азиаты (Шибутани с японскими лицами при прочих равных им ближе, чем Чок, например, с экзотическими корнями или Донохью с типичной американской, хоть и прекрасной внешностью). Я не шучу и не осуждаю, и некоторые корейцы говорили, что не знают американских танцоров, так что будут болеть за ШШ, и японцы в Хельсинки еще делали то же самое. Почему бы нет? Справедливости ради, в танце очень яркий финал, пожалуй, почти единственное, что меня впечатлило, потому что от элементов и самой постановки непреходящее ощущение «где-то я уже это видела, и я даже знаю где», только усиленное после внесения изменений. Второй вау-фрагмент, конечно, это твизлы. В этот раз они удались, зал взорвался, и я его понимаю. А вот дорожки — печаль лично для меня, у меня пунктик по поводу раската у танцоров, а Шибутани — это про синхрон, но совсем не про раскат и размах. Полагаю, что в основном из-за Майи, но от этого не легче. Размах в основном был в руках. Забавно, что Майя и Алекс, которые тренируются у типа одного из лучших постановщиков в мире, запомнились многим в этом цикле постановкой не Марины, а Петра Чернышева, на мой взгляд, действительно шикарной. В этом сезоне, кажется, при участии же Петра пытались сделать что-то похожее (как, впрочем, и в предыдущем), но повторить — не то же самое, что попасть единожды. К вопросу о роли тренеров в формировании результата… Ладно, не будем о грустном. Поздравляю с бронзой, мне жаль, что она не у ХД, БС, КЛ или ЧБ, но по итогам двух танцев и всего цикла, ясно же, что и это учитывают, это, пожалуй, справедливо. Ну, или хотя бы не несправедливо. 

Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон пропустили командник, в числе последних появились на официальных тренировках, анонсировали через Гайаге (или он без их согласия) изменения в ПТ, все время катались только в соревновательной одежде, скрывающей, будем честны, не идеальные линии, не срывали оваций до соревнований, да и во время больше всего аплодисментов получили на твизлах и вращении, и даже это — значительно меньше, чем катавшие перед ними ШШ за половину элементов. Это я все к вопросу о том, как справедливый итог все-таки стал возможен. ИМХО, нельзя, будучи претендентом на золото, прятаться так долго от судей, нельзя на фоне постоянно прогрессирующих и улучшающих танец соперников стоять на месте и совсем, совсем нельзя иметь поддержки, на которых зал почти не аплодирует. Да, у них все равно самые высокие баллы в ПТ и новый рекорд, как и самые высокие компоненты в коротком с заминками, и это только подчеркивает, кого, видимо, хотели вытащить судьи… Но… Все складывается из мелочей, и хотя хотели они по каким-то причинам французов в победители, хотя моргали на заминках, я уверена, к концу Игр это желание было уже не таким сильным, как до начала. Вероятно, подсознательно что-то поменялось, я не столь наивна, чтобы верить в «перерешали», просто каждый (или хотя бы часть) где-то поставил чуть меньше, чем при других обстоятельствах, одним и чуть больше другим. Чуть. Но этого хватило если не для справедливых (по мнению многих) баллов, то для справедливых итогов. И это потрясающе!

Мои (уж какие есть) впечатления от катания ПС. Если не любите критику, то нет смысла огорчаться
А что до «Сонаты», то особых изменений я так и не увидела, бесшумного конька не обнаружила (спасибо тренировочному катку, где ты стоишь в двух метрах ото льда и можешь сравнивать), «гипноза» не заметила, «перетекания» нашла, но не больше, чем некоторые и 30 лет назад делали, причем делали синхроннее, а главное, в который раз убедилась, что я такая не одна: посмотрите любые записи разных пар с трибун. Да, я знаю, что реакция на трибунах не оценивается, но я и не об оценках, я том, как 4 года меня пытались убедить, что это впечатляет, поражает, поднимает залы. Я не скажу, что зал молчал. Естественно, одним из лидеров аплодировали люди из разных секторов, естественно, французская трибуна ликовала, и да, прокат был для них хорошим. Но было очевидно и по прокату, и по залу, что пиар — такой пиар, а на деле все немного по-другому. И лучшие в мире баллы за не самые сложные и по несколько лет катаемые с небольшими вариациями поддержки  — это все, что нужно знать о том, как им ставятся оценки, поэтому я о них и не буду. У меня есть еще много-много всяких наблюдений, но это лучше в закрытую часть.

Ну, а мы тем временем увидели баллы, и когда Таня сказала пока не реветь, я поняла, что именно это я и собиралась делать весь танец Мэди и Зака. Все прекрасно помнили, сколько наши получали по сезону. Все отлично знали, как медленно растут оценки в танцах. И многие тут же кинулись считать, сколько же нам не хватает, и это было страшно. Страшно было все время на самом деле, меня потряхивало еще за несколько дней до, но тут стало как-то… Неотвратимо страшно. Особенно с учетом всего, что я писала выше о Сочи, о судьях, о Гайаге… Мэди и Зак весь сезон выступают то после наших, то прямо перед, то еще как неудачно, в общем, их ПТ я толком рассмотрела только на тренировках — и вовремя. Тут всеми силами пыталась включиться в прокат, но меня и всех вокруг так трясло, что даже ошибку я заметила краем сознания, только спросила, так должно быть или нет, причем мнения у нас разошлись! Теперь вы примерно понимаете, в каком мы были состоянии, так что, к сожалению, ничего не могу вам рассказать об их танце на соревнованиях, а на тренировках он был хорош. И вот где конек! Очень надеюсь, что приятно удивят еще поддержками, интересными находками и стабильностью в будущем, желаю им удачи от души! Но это все сейчас, а тогда я явно была мыслями где-то не с ними.

Тесса и Скотт вышли сражаться. Без права на ошибку, даже малейшую, даже если бы бригада была благосклонной, и, как выяснилось позже, к счастью, без знания, сколько набрали соперники. Думаю, это можно было бы и не писать, но я отдельно хочу сказать о настрое — мне кажется, они никогда так не выходили. Это была потрясающая смесь готовности биться за свое, заслуженное и при этом получать удовольствие от проката одновременно. Это не было похоже ни на Ванкувер, где все было честно, ни на финал, где кроме биться, кажется, ничего и не осталось, и уж точно это не было похоже на Сочи (к сожалению, все только по записям, но думаю, что я имею право на такие сравнения после долгих лет боления, потому что настрой не раз обсуждался и с очевидцами, и в интервью, и редко тут мнения расходятся). Сказать, что они во время танца передают энергетику и настроение залу — это ничего не сказать. Спасибо залу, что он готов был все это принять. Все слова про то, как  сложно дышать, про замирающую публику, про не моргающих людей — это все про несколько минут их катания и ожидание оценок. Потрясающие поддержки (и снова спасибо залу, что способен оценить), шикарные, все-таки доведенные до невероятного уровня дорожки, эти твизлы — одни из любимых за карьеру, такие подходящие именно сюда, невозможно яркий финал! Сочетание точности и амплитудности, ощущение, что каждое движение должно быть именно таким и никаким другим… Мы расцепили руки и хлопали почти постоянно, потому что не хлопать было невозможно, кто-то (я, например) подпевал, потому что и молчать невозможно, кто-то все-таки встал до окончания танца, кто-то скрещивал пальцы, руки, нервно теребил флаги, и только в конце все вокруг нас повели себя одинаково: встали и заорали. Еще в разминке мы обсуждали, что лучше кричать по доброй нашей традиции хором, но это было бесполезно: все просто кричали «а-а-а-а». Нет, конечно, потом было и многократное «Браво!», и попытки что-то сказать друг другу, но все это тоже как будто и не с нами, потому что как бы все ни желали «лишь бы были довольны прокатами» (а по реакции все было ясно), хотелось заслуженного итога. Невероятного, никогда в истории танцев не имевшего места — но ведь и пар таких раньше не было. Практически невозможного. Я уходила с тренировок со смешанными чувствами, потому что понимала: если не выиграть этим, то зачем в принципе такое ФК, и при этом как без ФК, когда в нем бывает такое? Но одно дело — невероятное катание в целом, и совсем другое — реальный, на главном старте исполненный танец, лучший из всего, что приходилось видеть. Мы аплодировали повторам, мы смотрели в КиК, но в голове у всех уже были цифры. Точные, почти невозможные. И когда на экране загорелась сумма, а диктор одновременно стал объявлять «сто двадцать два и…», мы одновременно стали орать, плакать и обниматься. В какой-то момент я поняла, что это же делает какое-то огромное количество людей вокруг. Мы снова смотрели в КиК, кажется, еще пытались собрать свои вещи (до сих пор удивляюсь, что все они со мной, потому что вещи были под стульями, иногда не своими, на них, вокруг…), чтобы с другого места посмотреть награждение, перебегали, пока спортсмены ушли готовиться к церемонии, нашли вторую часть своей компании, не переставая обниматься и общаться междометиями. Я никогда не видела столько туши на лице, сколько было у Кати в тот момент (Катя, прости, на самом деле это было прекрасно!), никогда не обнималась с таким количеством незнакомых людей и никогда-никогда так не кричала! Мы снова развернули все баннеры (было очень приятно, когда Скотт, увидев меня в миксте, первым делом сказал, что они видели, как мы болели), снова аплодировали, мы стояли и просто чувствовали себя счастливыми.

Я так ждала этого пьедестала! Великие!

Я так ждала этого золота! Великие!

Кажется, что вся эта история не может закончиться лучше, но это были идеальные Игры, поэтому все совсем не закончилось! В качестве анонса приложу фотографию с улицы: только лучшие в мире единомышленники могут ждать меня в месте, куда Тесса и Скотт пришли давать интервью сразу после окончания пресс-конференции. И про интервью, и про микст, и про пресску обязательно тоже расскажу. И, конечно, мы ездили на официальное награждение (я мастер анонсов), где тоже все было чуть круче, чем идеально.

Кто-то снимает на видео интервью, а я делаю фотографии

CBC снимает видео, а я делаю фотографии

Продолжение следует!

Поделиться: